Chapel-Crypt of the Paskevich Princes

Chapel-Crypt of the Paskevich Princes

Адрес

Lenin square, 4, Gomel

The family Chapel-Crypt of Paskevich Princes in Gomel is a monument of architecture of the last quarter of the 19th century. The idea of creating a family crypt-chapel in Gomel belonged to Fyodor Paskevich, the son of the famous Russian military leader, field marshal Ivan Paskevich, Fyodor Paskevich owned the Gomel estate from 1856 to 1903.
The project of the chapel was drawn up by the Moscow architect Evgeny Czerwinski, the construction began in 1870 and lasted for 19 years.
Chapel-tomb consists of two parts: on ground and underground. On the ground there is the chapel, a square brick structure 18 meters high, covered with octahedral tent with onion dome. A small on ground entrance leads to the crypt, then the ladder goes down into the tunnel of 32 meters length.
Archival documents show that Saint Petersburg architects set up and decorated this complex building.
In the summer of 1879 when the chapel-crypt was almost ready, the manufacture of granite steps and a socle began. Granite slabs for making steps and socle were ordered in Kiev store of marble and granite products and were delivered in Gomel by rafts along the Dnieper and the Sozh. At the same time in the summer of 1879 copper gilded domes of the chapel were being made on the Warsaw factory.
In the outer decor of the chapel there are bizarre sculptural terracotta elements, which were made at Saint Petersburg factory, owned by the sculptor D. Jensen, academician, professor of the Saint Petersburg Academy of Arts. Polychrome tiles were ordered in Saint Petersburg at a special factory "Eyduken Lewenstein and the Sons."
Cobalt mosaics were the real multicolored decoration of the chapel, unfortunately it was not preserved on the facades of the chapel and it is presented only in the crypt, it depicts seraphs soaring in the sky. There is no information about who did the mosaic in archival documents.
When the work in chapel was finished icons, wreaths of porcelain and bronze were brought, burials and sanctification were made.
8 Paskevich family member were buried including field marshal I. Paskevich and his wife Elizabeth Griboyedova, parents of field marshal and his two daughters, son and grand-niece. His grand-niece was lady-in-waiting at the imperial court, she died at the age of 18, fell while riding the horse.
The chapel and the crypt were significantly damaged during World War II, in 1968-1975. the partial restoration were done, there are plans to continue it in future.


Звоните, чтобы заказать +375 44 502 30 02
Отправить заявку

Достопримечательности Беларуси

Театр кукол

г.Гомель, ул.Пушкина, 14

Гомельский государственный театр кукол был создан в 1968 году. Большинство спектаклей театра предназначены детям. Это добрые поучительные сказки, рассчитанные на юного зрителя.

Подробнее

Зимний сад

г.Гомель, площадь Ленина 4

Зимний сад — памятник архитектуры XIX века, входит в состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля.

Подробнее

Памятник Кириллу Туровскому

сквер Кирилла Туровского

Памятник Кириллу Туровскому расположен возле Гомельского областного драматического театра, в одноимённом сквере.Он был торжественно открыт 4 сентября 2004 года. Установку и торжественное открытие памятника приурочили ко дню белорусской письменности.

Подробнее

Музей истории города Гомеля

ул. Пушкина, 32.

   Музей истории города Гомеля был торжественно открыт 18  мая  2009 года при участии администрации города и области. Разместился он в городском особняке начала XIX, в так называемом «Охотничьем домике».Сегодня в Музее истории города Гомеля размещаются постоянные и сменные экспозиции и выставки.Прогуливаясь по импровизированным улицам Гомеля, можно изучить этноконфессиональный состав жит

Подробнее

Гомельский государственный цирк

ул. Советская, 27

Гомельский государственный цирк имеет удобное расположение в центре города, где проходит большое число маршрутов общественного транспорта.
Зрительный зал цирка рассчитан на 1544 места. В каждый сезон, который длится с сентября по май, в цирке сменяются пять—шесть программ. Программы формируются в основном из выступлений приглашенных артистов и коллективов.

Подробнее

Картинная галерея имени Гавриила Ващенко

ул. Карповича, 4

Картинная галерея была открыта 5 февраля 2002 г. в знак признательности города за дар коллекции из 50 картин художника, ставших основой фонда галереи. Экспозиция галереи рассказывает о жизни и творчестве одного из самых известных белорусских живописцев – народного художника Беларуси Гавриила Ващенко. Жена художника, Матильда Ващенко, передала городу коллекцию, включающую 70 работ современных белорусских художников, д

Подробнее

Гомельский областной музей военной славы

ул.Пушкина, 5

Музей военной славы в Гомеле открылся в 2004 г. в честь 60-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Экспозиция, посвященная истории от древности до наших дней, представляет оружие и боеприпасы, экипировку, киноленты, документы, рукописи и фотографии. Особая гордость музея – открытая площадка, где находится "Партизанский городок", а также выставка военной техники ХХ века.

Подробнее

Часовня-усыпальница князей Паскевичей

пл. Ленина 4

Фамильная часовня-усыпальница князей Паскевичей в гомельском парке являет собой памятник архитектуры последней четверти 19-го века. Идея создания родовой часовни-усыпальницы в Гомеле принадлежала сыну известного российского военачальника генерал-фельдмаршала Ивана Федоровича Паскевича Федору Ивановичу Паскевичу, владевшему Гомельским имением с 1856 по 1903 г.

Подробнее

Гомельский областной драматический театр

пл.им.Ленина, 1

   Гомельский областной драматический театр находится на центральной площади города - площади им. Ленина.  Афиша театра разнообразна и удовлетворит даже самый взыскательный вкус. В 1999 году областной драматический театр получил звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Раз в три года на базе Гомельского областного драматического театра проходит Международный фестиваль театрального искус

Подробнее

Собор святых Петра и Павла

парк Луначарского

Свято-Петро-Павловский собор является памятником церковной архитектуры республиканского значения. Инициатор строительства - граф Николай Петрович Румянцев, старший сын П.А. Румянцева- Задунайского, ставшего после смерти отца владельцем Гомеля. Величайшей святыней храма являлись частицы мощей Святителя Николая и других святых, завещанные основателем собора.

Подробнее

Дворец Румянцевых и Паскевичей

пл. Ленина 4

Дворец Пашкевичей по праву признан жемчужиной архитектурного наследии не только в Гомеле и Беларуси, но также претендует на вступление в список ЮНЕСКО. Дворцово-парковый комплекс в Гомеле включает в себя, кроме дворца, сам городской парк, собор Св. Павла и храм-часовню.

Подробнее
Населенный пункт
Тип достопримечательности
Область
ru

Форма заказа

Оставьте Ваши пожелания
и наши менеджеры предложат Вам лучшие варианты