Saint Peter and Paul Cathedral

Saint Peter and Paul Cathedral

Адрес

Lunacharski park

Saint Peter and Paul Cathedral is the church monument of national importance. The initiator of the construction is Count Nikolai Rumyantsev, the eldest son of P. Rumyantsev-Zadunaiski, who after his father's death became the owner of Gomel. On March 28, 1808 he appealed to the archbishop of Mogilev Varlaam for permission to build in Gomel stone church in honor of St. Peter and St. Paul. The request was granted. Construction began on October 18, 1809 on the right bank of the Sozh. It has been under construction for 10 years. It took about 5 years to decorate the temple with expensive church utensils which the Count brought from Saint Petersburg. 
The church was built in the classical style of 25 meters in height. The base of the temple is cross; outside there are porticos with four Doric columns. The temple is crowned with a dome. At Rumyantsev pleasure iconostasis of the temple was decorated with Doric columns and icons donated by the Count.
The holy relics has not been preserved to this day. On May 9, 1824 on the Saint Nicholas Day, Saint Peter and Paul Church was sanctified. In 1826 Nikolai Rumyantsev died in Saint Petersburg, he was 74 years old. As it was bequested Count's body was transported to Gomel and buried in the church. Black marble pedestal was installed on the tomb, its bust is made of copper and represents Count Rumyantsev. 
In 1872 the church was established as a cathedral, and three years later a chapel in honor of St. Nicholas was sanctified. The cathedral was supported by family Paskevich, known patrons of Russia, it preserved in its original form until the revolution. Near the Cathedral F.I. Paskevich built a chapel-tomb.
During the years of occupation because of efforts of now glorified among the saints Archimandrite Seraphim and believers of Gomel cathedral was opened as a church. On October 30, 1960 the last Divine Liturgy was celebrated.
On May 2, 1962 the temple was turned into a planetarium, and after the planetarium was closed in 1985 the cathedral was empty for a long time. During two years about 50 requests were written to transfer cathedral to believers. 
On september 29, 1989 people received cathedral keys. The first Divine Liturgy was celebrated on Christmas on January 7, 1990. 
Saint Peter and Paul Cathedral is the spiritual center Gomel region. This Cathedral is a school for young priests, deacons, who dedicated their life to pastoral ministry. On October 31, 2009 the Cathedral celebrated the 200th anniversary. 

Звоните, чтобы заказать +375 44 502 30 02
Отправить заявку

Достопримечательности Беларуси

Театр кукол

г.Гомель, ул.Пушкина, 14

Гомельский государственный театр кукол был создан в 1968 году. Большинство спектаклей театра предназначены детям. Это добрые поучительные сказки, рассчитанные на юного зрителя.

Подробнее

Зимний сад

г.Гомель, площадь Ленина 4

Зимний сад — памятник архитектуры XIX века, входит в состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля.

Подробнее

Памятник Кириллу Туровскому

сквер Кирилла Туровского

Памятник Кириллу Туровскому расположен возле Гомельского областного драматического театра, в одноимённом сквере.Он был торжественно открыт 4 сентября 2004 года. Установку и торжественное открытие памятника приурочили ко дню белорусской письменности.

Подробнее

Музей истории города Гомеля

ул. Пушкина, 32.

   Музей истории города Гомеля был торжественно открыт 18  мая  2009 года при участии администрации города и области. Разместился он в городском особняке начала XIX, в так называемом «Охотничьем домике».Сегодня в Музее истории города Гомеля размещаются постоянные и сменные экспозиции и выставки.Прогуливаясь по импровизированным улицам Гомеля, можно изучить этноконфессиональный состав жит

Подробнее

Гомельский государственный цирк

ул. Советская, 27

Гомельский государственный цирк имеет удобное расположение в центре города, где проходит большое число маршрутов общественного транспорта.
Зрительный зал цирка рассчитан на 1544 места. В каждый сезон, который длится с сентября по май, в цирке сменяются пять—шесть программ. Программы формируются в основном из выступлений приглашенных артистов и коллективов.

Подробнее

Картинная галерея имени Гавриила Ващенко

ул. Карповича, 4

Картинная галерея была открыта 5 февраля 2002 г. в знак признательности города за дар коллекции из 50 картин художника, ставших основой фонда галереи. Экспозиция галереи рассказывает о жизни и творчестве одного из самых известных белорусских живописцев – народного художника Беларуси Гавриила Ващенко. Жена художника, Матильда Ващенко, передала городу коллекцию, включающую 70 работ современных белорусских художников, д

Подробнее

Гомельский областной музей военной славы

ул.Пушкина, 5

Музей военной славы в Гомеле открылся в 2004 г. в честь 60-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Экспозиция, посвященная истории от древности до наших дней, представляет оружие и боеприпасы, экипировку, киноленты, документы, рукописи и фотографии. Особая гордость музея – открытая площадка, где находится "Партизанский городок", а также выставка военной техники ХХ века.

Подробнее

Часовня-усыпальница князей Паскевичей

пл. Ленина 4

Фамильная часовня-усыпальница князей Паскевичей в гомельском парке являет собой памятник архитектуры последней четверти 19-го века. Идея создания родовой часовни-усыпальницы в Гомеле принадлежала сыну известного российского военачальника генерал-фельдмаршала Ивана Федоровича Паскевича Федору Ивановичу Паскевичу, владевшему Гомельским имением с 1856 по 1903 г.

Подробнее

Гомельский областной драматический театр

пл.им.Ленина, 1

   Гомельский областной драматический театр находится на центральной площади города - площади им. Ленина.  Афиша театра разнообразна и удовлетворит даже самый взыскательный вкус. В 1999 году областной драматический театр получил звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Раз в три года на базе Гомельского областного драматического театра проходит Международный фестиваль театрального искус

Подробнее

Собор святых Петра и Павла

парк Луначарского

Свято-Петро-Павловский собор является памятником церковной архитектуры республиканского значения. Инициатор строительства - граф Николай Петрович Румянцев, старший сын П.А. Румянцева- Задунайского, ставшего после смерти отца владельцем Гомеля. Величайшей святыней храма являлись частицы мощей Святителя Николая и других святых, завещанные основателем собора.

Подробнее

Дворец Румянцевых и Паскевичей

пл. Ленина 4

Дворец Пашкевичей по праву признан жемчужиной архитектурного наследии не только в Гомеле и Беларуси, но также претендует на вступление в список ЮНЕСКО. Дворцово-парковый комплекс в Гомеле включает в себя, кроме дворца, сам городской парк, собор Св. Павла и храм-часовню.

Подробнее
Населенный пункт
Тип достопримечательности
Область
ru

Форма заказа

Оставьте Ваши пожелания
и наши менеджеры предложат Вам лучшие варианты